2.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

    Основной целью учебного предмета "Английский язык" является формирование коммуникативной компетенции, т. е. умения общаться как в письменной, так и в устной форме. Язык - это живая субстанция, без которой нельзя представить человеческое общество и которая существует, живет и развивается только в человеческом обществе.

    Английский язык как иностранный требует постоянной практики и создания англоязычной атмосферы. Поэтому мне трудно даже представить, что мое общение на английском языке с моими учениками ограничится только 45-ти минутным, пусть даже 3-4 раза в неделю, временным промежутком урочной деятельности. Хочу сказать, что в школе я работаю с удовольствием и получаю огромное удовлетворение как от результатов, достигнутых моими учениками, так и от каждодневного общения с ними. Двери моего кабинета всегда открыты для них. Диапазон тем и проблем, рассматриваемых на уроках, настолько широк и злободневен, актуален, что касается практически всех важных сфер жизни общества вцелом и каждого человека. Это, конечно, страны изучаемого языка и родная страна, человек и природа, человек и общество, межличностные отношения, учеба, профессии, досуг и здоровый образ жизни. Кроме того, прослеживается тесная связь с другими школьными предметами. Отрадно, что все мои ученики проявляют интерес к изучению английского языка и осознают важность владения им для их будущей жизни и карьеры. Англоязычная культура прочно вошла в нашу жизнь в век глобализации. Ребята любят слушать и петь песни на английском, смотреть фильмы, путешествовать, приобщаются к чтению книг в оригинале. Могу сказать, что почти после каждого урока кто-нибудь подходит выяснить тот или иной вопрос, связанный как с темой урока, так и увлечением английским.

    Не имея специально отведенных часов, я считаю внеурочную деятельность естественной и органичной частью учебно-воспитательного процесса, взаимополезной учителю и ученику. Эта деятельность обычно вытекает из естественного желания учеников развить свои познания по интересующей их теме, позволяет проявить творческие способности, дает возможность общения со сверстниками в увлекательном творческом процессе в свое свободное время.

    Учащиеся 5-7 классов с удовольствием участвуют в создании спектаклей. Причем, это не просто инсценировки. Процесс начинается с прочтения на уроке внеклассного чтения адаптированного художественного произведения на английском языке, а далее вместо традиционного пересказа создаем сценарий, распределяем роли, репетируем, создаются костюмы и декорации (при активной помощи родителей) и, наконец, выступление на празднике в рамках недели английского языка, на празднике посвящения в гимназисты или перед ребятами младших классов. Примером такого продукта проектной деятельности служит наш спектакль по мотивам произведения Ф. Баума "Волшебник страны Оз" и спектакль (впоследствии из него создали видеофильм) по сказке из учебника Верещагиной 4 класс "Spice Palace", который мы превратили в новогоднюю историю и исполняли на новогоднем представлении для младших классов.

    Плоды своего художественного творчество ребята демонстрируют, участвуя в конкурсах ("Весь мир поет", "Мир без границ", "Евровидение по-нашему"), концертах для ветеранов и пожилых людей, мероприятиях Дня открытых дверей, ежегодном празднике Посвящения в гимназисты.

    Постоянно выполняя учебные проекты в 5-7 классах, к 8 классу учащиеся приобретают достаточный опыт, чтобы перейти к работе над самостоятельными (индивидуальными) проектами и реализовать познавательный мотив, выбирая темы, связанные со своими интересами, увлечениями, будущей профессией. В своих проектных работах на английском языке мои ученики решали, или пытались решить, проблемы экологии, сбережения энергоресурсов и воды, транспортной системы Москвы, создавали рецепты здорового питания для подростков, представляли свои увлечения и старались привлечь сторонников к их хобби или занятиям спортом, сравнивали праздники и достопримечательности Великобритании и нашей страны.

    Проектная деятельность позволяет моим ученикам преобразовывать академические знания в реальный жизненный опыт, мобилизует потенциал всех их способностей, способствует формированию УУД, профориентации. Кроме того, она снижает напряжение и стресс в обучении, т.е. является здоровьесберегающей технологией.

    Для координации работы над проектами мною была создана и успешно используется обучающая площадка на сайте ИнтеВики "Обучение для будущего". Создав свою станицу на этом сайте, я получила возможность размещать информацию, направляющую работу ученика над проектом, рассматривать и корректировать проделанную им работу (при условии наличия своей страницы у ученика). На моей странице ученик, работающий над проектом, может ознакомиться с руководством по работе над проектом, требованиями к оформлению реферата и созданию слайдов электронной презентации, посмотреть примеры презентаций проектов по аналогичной тематике, найти ссылки на полезные источники информации. Со своей стороны, я могу поэтапно отслеживать работу учеников в удобное для себя время, давать рекомендации и вносить коррективы.

    Очень важно грамотно и достойно представить результаты своей работы красочной электронной презентацией и докладом на английском языке. С этой целью доклад проговаривается неоднократно вслух при поддержке учителя и проводится предзащита перед классом, в школе. Ребята приобретают опыт публичных выступлений. Лучшие проекты авторы представляют на конференциях окружного и городского уровня.

    За последние два года я сопровождала выполнение моими учениками 7 интегрированных с другими школьными предметами проектно-исследовательских работ, которые были представлены на окружной научно-практической конференции проектов старшеклассников на английском языке ''Наш дом - планета Земля'' и городской конференции Лингва-2012:

   

    Проект Кушеваровой Юлии(8А класс) "Space Age. Планеты Солнечной системы"(2011) удостоен Диплома 1 степени за лучший проект.

    Проект Лариной Марии (9А) "Московский Кремль и Лондонский Тауэр - две страны, две исторические реликвии" ( Диплом 3 степени за лучший проект).

    Проект Присяжнюк Лады (11А) "Молодежные проблемы. Здоровая диета для подростков"(Диплом 2 степени на окружном конкурсе), участие в городской конференции Лингва-2012 (Измайловская гимназия № 1508).

    Проект Исмайлова Эмина (10А) по энергосбережению, 2011 ( Диплом 3 степени за лучший проект и Диплом за практическую ценность).

    Проект Шестаковой Ксении (10А) "Воду надо беречь!"2011 ( Диплом за практическую ценность проекта).

    Проект Михайлова Андрея" Экстремальные виды спорта"2012 ( Диплом за практическую ценность проекта).

    Проект Мамедовой Гули "Исчезающие виды животных" (Диплом за актуальность).

   

    В 2011 году мои ученики 6-8 классов приняли участие в Шестом конкурсе художественного перевода ВГБИЛ им. М.И. Рудомино на лучший перевод отрывка произведения известной новозеландской писательницы Маргарет Махи. 15 ребят изъявили желание попробовать себя в роли литературных переводчиков. Мы съездили и записались во ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, посетили детский зал библиотеки, взяли для чтения книги Маргарет Махи. Признаюсь, я сама впервые открыла для себя эту замечательную писательницу, была поражена историей ее жизни и творчества. Вместе с ребятами мы узнали много интересного о Новой Зеландии. Очень интересно и торжественно было организовано заключительное собрание по подведению итогов, а дипломы и подарки вручал посол Новой Зеландии.

    Хороший стимул и подготовку к итоговой аттестации, создание атмосферы соперничества и успешности дает участие в олимпиадах.

    Ежегодно мы участвуем во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, второй год в Олимпиадах МГУ "Ломоносов" и " Покори Воробьевы горы". Результаты: 2011 год : 6 призеров окружного тура, 2012 год : 9 призеров окружного тура, 2 призера олимпиады МГУ.

    С удовольствием ребята создают презентации к праздникам (День Победы, День космонавтики и другим), презентации по сложным грамматическим темам. Результат:

    создание банка презентаций учащихся по грамматике на моей странице сайта ИнтеВики, возможность их применения для всех учеников.

 

Учебная Интернет площадка:

Интернет площ адка

 

Проектирование на уроках английского языка:

Проектирование

 

Грамматика в презентациях учеников:

Презентации учеников

 

Презентации учеников к праздникам

 

Конференция "НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"

Vbyb-Vb  Мини-версия Конференции