Высокие учебные результаты обучающихся при их активной динамике за последние 3 года
Стаж моей педагогической деятельности 25 лет. В ГБОУ СОШ №757 я работаю с 1999 года, имею высшую квалификационную категорию. Проработав четверть века учителем английского языка, могу сказать, что философия моей педагогической деятельности формировалась и менялась вместе с опытом работы от: "Объяснили - выучи! Не выучил - "2" до: "Учиться легко, если тебе интересно. Научи учиться с удовольствием!" Поэтому основной задачей считаю создание благоприятных условий для 1) личностного и познавательного развития моих учеников, формирования у них мотивации к изучению английского языка и овладению им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире в условиях глобализации, 2) развития у них способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, внедряя в процесс обучения английскому языку механизмы формирования УУД, направленные на достижение метапредметных результатов, 3) воспитания высоко нравственного человека с активной жизненной позицией.
Моя подготовка к уроку всегда начинается с поиска ответа на вопросы:"Чем может быть интересна эта тема учащимся?", "Как я смогу привлечь их внимание к изучению этой темы?" Основной ключ к решению этой проблемы - системно-деятельностный подход к процессу обучения. Опыт показывает, что познание и развитие способностей человека происходят только в процессе самостоятельной и активной познавательной деятельности. Задача учителя организовать и направить, помочь, научить детей учиться в процессе учебного сотрудничества, целенаправленно и планомерно способствовать формированию у них универсальных учебных действий.
Высоких результатов обученности учащихся и качества их знаний, считаю, мне удается добиться благодаря созданию на уроке атмосферы общения и сотрудничества, умению отметить сильные стороны каждого ученика (а у меня их в этом году 99!), а также благодаря использованию таких технологий, как проблемное обучение, развитие критического мышления через чтение и письмо, ролевые игры, ситуативный тренинг, компетентностные (жизненные) задачи, проектная технология и учебно-исследовательская деятельность, использованию индивидуальных "Портфелей достижений". Хороший эффект оказывает также форма работы в малых группах сотрудничества. Активной динамике роста результатов обучения за последние 3 года способствовало ИКТ-сопровождение образовательного процесса и внедрение в практику внеурочной деятельности дистанционного обучения.
Активные и интерактивные методы, разнообразие видов деятельности, здоровье- сберегающие технологии обеспечивают включение участников образовательного процесса в осмысленное проживание и переживание индивидуальной и коллективной деятельности, позволяют осознать и принять знания для накопления опыта. В свою очередь, осознание учителем того, что каждый ребенок талантлив и достоин развития своих способностей, ведет к достижению 100% качества образования.
При 100% успеваемости качество знаний моих учеников за последние 3 года выросло от 77% до 82 %, причем качество знаний в классах, где я преподаю 3 и более лет от 78% в 2010-2011 учебном году возросло до 86% в 3 четверти 2013 года. Окружной мониторинг, проведенный в прошлом году по английскому языку в 7А классе, показал результат качества знаний 86,4%.
Количество учеников, которых я обучаю, возросло от 76 в 2010-2011 учебном году до 99 в 2012-2013 учебном году.
Возросло количество учащихся, выбравших английский язык для итоговой аттестации в 9 классе (от 8 человек в прошлом учебном году до 12 в этом году) и для сдачи ЕГЭ (4 человека в 2011г., 5 человек в 2012г., 8 в 2013г.) Средний балл по результатам ЕГЭ в 2011 г.- 77,8, в 2012 - 78,5. Высший балл по ЕГЭ 87, 4 человека набрали по ЕГЭ свыше 80.
Успешно сдали ГИА в прошлом году: 5 учащихся на "отлично" и 3 на "хорошо".
Возросло количество призеров и победителей олимпиад и конкурсов проектно-исследовательских работ. В 2012-2013 учебном году 14 учащихся 7-11 классов стали победителями школьного тура и 9 учащихся призерами Окружного тура Всероссийской олимпиады школьников. 2 ученицы стали призерами Всероссийской олимпиады МГУ "Ломоносов". 7 человек стали победителями и лауреатами Окружной научно-практической конференции "Наш дом - планета Земля", успешно защитив интегрированные с другими предметами проекты на английском языке.
15 учащихся 6-8 классов успешно участвовали в Шестом конкурсе перевода ВГБИЯ им М.И. Рудомино.
_____________________
Конференция "Наш дом - планета Земля" 2011:
Обращение №2 от 21.03.2013 года Дмитриевой Екатерины в Департамент образования города Москвы