3.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

    В какой бы предметной области не работал школьный учитель, от его мнения, поведения, воспитательного воздействия зависит будущее его учеников, будущее нашей страны. Именно в детские и юношеские годы происходит формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и морально-нравственных основ личности. В соответствии с деятельностной парадигмой образования, отраженной в Законе РФ "Об образовании", процесс учения подразумевает не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие личности обучаемого, обретение им духовно-нравственного и социального опыта. Воспитание Гражданина является важной целью образовательной системы России и одним из основных принципов государственной политики в области образования.

    Предмет "Английский язык" предоставляет широкие возможности для личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития, для создания условий приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
    Предметное содержание обозначено в соответствии с основными сферами человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической). В процессе изучения различных тем мы обсуждаем важные проблемы, и ребята приучаются и не боятся высказывать свое мнение и аргументировать его, учатся выслушивать мнение других, формулировать свою точку зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели.

    Наряду с коллективной формой сотрудничества использую на уроках работу в малых группах сотрудничества, что позволяет слабым ученикам лучше подготовиться и увереннее себя чувствовать. Часто прошу составить и подготовить диалоги по определенной теме учеников разноуровневой подготовки, при этом успех зависит от их взаимодействия и повышается чувство ответственности. Ребята радуются успехам отстающих учеников и переживают их неудачи, что способствует созданию благоприятной атмосферы в детском коллективе. С удовольствием мои ученики участвуют в проектной деятельности, которая позволяет преобразовывать академические знания в реальный жизненный опыт, мобилизует потенциал всех их способностей для создания определенного продукта. Созданные ими презентации по различным темам, по грамматике, приуроченные к праздникам (Дню победы, Дню космонавтики), я размещаю на своей интернет странице на сайте ИнтеВики в банке презентаций. Социальная значимость добросовестно выполненных проектов очевидна - ими пользуются другие учащиеся при подготовке к уроку или итоговой аттестации, учитель на уроке. В ходе коллективной проектной деятельности создаются спектакли и номера художественной самодеятельности, с которыми ребята выступают на Неделе английского языка, перед родителями на Дне открытых дверей, на концертах перед пожилыми людьми и ветеранами.

    Хорошее владение английским языком открывает перспективы международного общения, получения информации из международных источников. Так, изучая тему "Транспорт и экология крупнейших городов мира", ребята внесли ряд предложений и создали свою программу по улучшению транспортной системы Москвы. Обучая детей экологической грамотности, нужно создавать условия для их естественного желания практического применения своих знаний. Ощутимый эффект на экологическую обстановку в нашей школе оказала совместная интегрированная с предметом "Экология" проектно-исследовательская работа учащихся 8-10 классов. Старшеклассники провели маркетинговое исследование и обратились в управляющий совет школы с предложением приобрести для школы смесители, отвечающие требованию наилучшего соответствия цены и качества. Так мы справились с решением проблемы вечно текущих из-за неисправности кранов. А таблички, напоминающие о необходимости выключать свет в светлое время суток, способствовали значительной экономии электроэнергии, в чем ребята убедились, произведя соответствующие подсчеты.

    Уже 4 года я со своими учениками провожу 2-3 недели в летних школах Великобритании, где они не только изучают английский язык, но и приобретают опыт общения со сверстниками, преподавателями, студентами из разных стран мира как в учебной деятельности, так и во время организованного досуга. Преподаватели и студенты- организаторы отмечают их высокий уровень владения английским языком, воспитанность и организованность. Они активно участвуют в спортивных, интеллектуальных, творческих мероприятиях, познают культуру и реалии других стран и с достоинством представляют свою родину. Особенно вспоминается прошлогодняя поездка в Шотландию, Эдинбургский Университет Хериот-Ватт. В один из вечеров для студентов был организован творческий вечер, посвященный Шотландии. Мы с удовольствием в нем участвовали. А на следующий день наши ребята предложили устроить вечер России. Приятно было видеть большую заинтересованность со стороны студентов из Италии, Германии, Китая, которые поддерживали нас, а русские и украинские песни пели вместе со студентами из Украины. Еще один запоминающийся момент - это вручение сертификатов под национальные гимны. Мы спели наш гимн от начала до конца.

    Не являясь классным руководителем, я участвую во всех школьных мероприятиях, т. к. 99 учеников школы от 7 до 11 класса - мои ученики. Наши экологические проекты мы претворяем в жизнь на территории школы и района. Свое художественное творчество - на концертах. Героическое прошлое страны чтим вместе с ветеранами. Приобщаемся к культуре, посещая театры, музеи, встречи с интересными людьми в районной библиотеке и в библиотеке иностранной литературы. Знакомимся с профессиями на проводимом ежегодно День профориентации.

 

Обращение в Департамент образования города Москвы Ирины Олеговны Мец №8 от 25.04.2012 года

 

Фотогалерея